?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очередную книжку про тайм-менеджмент я начала читать в середине ноября, когда поняла, что кто-то, что-то должно спасти меня от работы, пусть не прямо сейчас, но мне нужно было знать, что с той горой, которая на меня упала (не забывайте, я медленная и ленивая, гора была "горой" только относительно меня), можно, можно как-то справится.

Дэвид Аллен, "Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса"
В итоге с горой я не справилась, но книжка помогла справиться с форменной истерикой, которой я уже сдалась. А дочитала книжку я 31-го декабря в поезде в Ярославль. Сейчас, в каникулы, пытаюсь немножко разобраться с тем, что автор советует.


Самый главный принцип автора - это
вытащить всё из головы во внешнее хранилище. Сесть на пару дней и прямо выписать все "незавершенные циклы" на бумагу: "написать стретегию по маркетингу; спросить у бухгалтеров почему они не согласовали договор; купить спички; больше заниматьсся спортом; выучить китайский". Вот я сейчас все еще на этой стадии.

Собственно, главное волшебство, терапия, происходит в этот момент. Когда все твои дела перед тобой, а в голове - пусто, правда чувствуешь себя сильным: "Как, и это всё? Точно ничего не забыто?"

Потом, конечно, с этим списком надо разобраться: автор предлагает писать "Список дальнейших действий" с привязкой к месту или ситуации, списки "проектов" (всё, что требует больше одного шага), список "Когда-нибудь/Может быть" (классная идея! Сюда попадает все грандиозные планы, которые не дают спать по ночам. Теперь - дают :), списки принципов и правил и так далее.

Ну, видно, что чувак побольше нас всех угорает по спискам :)

Второй важный принцип - организовать
1) условные "корзины для входящих", куда вы будете добавлять новые дела, мысли и документы по мере поступления, и
2) регулярную еженедельную ревизию всех писков, разбор корзины для входящих и даже списка "Когда-нибудь/Может быть".

В конечном итоге (утверждает автор), все эти списки, регулярная ревизия всего и пустая спокойная голова поможет держать все под контролем, но не в голове, и инстинктивно принимать правильное решение о том, чем заняться в каждый момент времени, исходя из своего уровня энергии, наличия времени, приоритетности и так далее.

Книга мне понравилась тем, что вот эта первая ступень - запиши всё и успокойся - действительно работает. Мне правда стало поспокойнее, и это именно то, что мне в тот момент было нужно. Мне очень понравился подход "снизу", потому что ольшинство начинает с "давайте определим вашу миссию в этом мире, а потом станет ясно, что вам делать каждый день". Мне не нужно миссию, мне нужно не забыть позвонить в бухгалтерию! Ну и потом - списки, да, списки :)

Но в целом система GTD кажется мне очень громоздкой и энергоемкой, причем не понятно, насколько надо в нее погрузиться, чтобы это работало. И потом, этот ускользающий результат - в каждый момент времени инстинктивно выбирать правильное занятие - что это вообще за формулировка?


Книжка известная, уверена, что многие из вас ее читали. Вы стали что-то использовать, полностью, или частями?

Tags:

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
colourhaze
Jan. 10th, 2015 03:39 am (UTC)
Так и не прочитала пока =) Но вообще я что-то подобное использую в тяжелые дни.
У меня есть записная книжка/ежедневник которым я пользуюсь только в завалы - когда была сессия в универе, или когда работала на двух работах+свой проект, сразу АААА куча всего, отнести то туда-то, подписать то, встретится с тем-то. Тогда и открывается "спасительный" ежедневник, в нем неделю или две ведутся списки дел, вычеркиваются сделанные дела, потом когда хаос спадает, ежедневник снова возвращается на книжную полку =) Очень хорошо помогает пережить все это и не опустится в хаос.
Кстати "список дальнейших действий в данный момент времени" очень хорошая штука. Когда случается странная непонятная задача с не очевидным решением, всегда полезно озвучить следующие шаги (коллегам, заказчику - заказчику так вообще по каждой задаче эти шаги стоит озвучивать) - сразу понятнее и спокойнее становится.

В повседневной работе у меня осталась только "call to action" метка в почте, я ей помечаю все письма на которые нужно ответить или сделать что-то. Чищу каждый день. Но с этим, я думаю связана просто моя специфика работы - мне дополнительного списка дел не требуется.
fatikova
Jan. 10th, 2015 10:17 am (UTC)
Да, на меня организованность находит тоже только вместе с авралом :)

Call to action - это красный флажок в Аутлуке? Они удобные, да, особенно когда просрочишь и все письмо красным :))
elga
Jan. 10th, 2015 08:40 am (UTC)
Купила, начала, но не осилила.
Проблема очень знакома и актуальна. Списки помогают
Вторую неделю не могу написать новый личный, потому что хочу Красивый Блокнот. Сходить что ли сегодня за молескином.

И с Новым годом вас! Все у нас получится!
fatikova
Jan. 10th, 2015 10:19 am (UTC)
Как я вас понимаю! Без красивого молескина я тоже не могу ничего планировать :)
neimoverno
Jan. 10th, 2015 05:23 pm (UTC)
+1
zlove
Jan. 16th, 2015 10:14 am (UTC)
масштабно, может бытьв блокноте и прикольней, а ежедневное планирование - для меня удобно на цифровых устройствах:) чтобы комп и телефон синхронизировались и это всё всегда с собой:)
Evernote
doit im
очень крутые приложения для всего этого!
fatikova
Jan. 25th, 2015 09:28 am (UTC)
Evernote я пользуюсь, конечно! Классно, что он синхронизируется :)
panikazimira
Jan. 10th, 2015 11:07 am (UTC)
О! списки "добрых дел" это все!)) Я еще на прошлой работе (лет так 5 назад) начала забивать ими ежедневник...
fatikova
Jan. 10th, 2015 07:53 pm (UTC)
Помогает? Пишешь и потом пересатриваешь? Или как ты с ними работаешь?
panikazimira
Jan. 11th, 2015 04:00 pm (UTC)
пишу почти на каждый рабочий день, иногда все держать в голове, никакой головы не хватит)) а дальше по мере разруливания дел, что-то вычеркиваешь, что-то дописываешь...
tolko_lastochka
Jan. 10th, 2015 02:56 pm (UTC)
я читала эту книжку. не просто читала - прямо изучила. примерно два года назад. все понравилось. а результат - как было полно незавершенки, так и осталось. как не было понимания миссии - так и не появилось. но я и еще раз не против перечитать эту книгу. она на самом деле интересная.
neimoverno
Jan. 10th, 2015 05:24 pm (UTC)
у меня все как у предыдущего спикера.)
книгу прочла, детально, делала закладки, все казалось дельным.

а на практике, то ли система именно со мной не работает, то ли я слишком ленивая жопа, чтобы вписаться хоть в какую-нибудь систему...
fatikova
Jan. 10th, 2015 07:57 pm (UTC)
Уу. Понятно. Ничего не используешь?
neimoverno
Jan. 10th, 2015 08:55 pm (UTC)
чаще всего нет времени изучать тайм-менеджмент)
как бы ржачно это ни звучало)
fatikova
Jan. 10th, 2015 07:55 pm (UTC)
Ну автор там тему миссии практически не поднимает (и слава богу). Самое трудное и самое важное в этой системе - продолжать с ней работать, но тут я не особо верю в свое постоянство.

Жалко, что у вас так получилось: все понравилось, но не работает. Похоже на меня.

У меня бумажная книга, если что, - могу дать на почитать :)
vieni
Jan. 12th, 2015 08:36 am (UTC)
Я книгу не читала, но списками использую.

Сейчас пользуюсь прогой producteev. Там можно распределить все дела по проектам, проставить дедлайны, тэги. Кроме этой проги у меня еще остался блокнот для более подробного расписывания дел на день, стратегический файл для расписывания глобальных целей и календари, это, конечно, наше всё...
zlove
Jan. 16th, 2015 10:11 am (UTC)
Это крутая крутейшая книжка. Я постоянно пытаюсь всё из головы вытаскивать наружу. Мало конечно я делаю. Doit im пользуюсь наплывами.
Хочу перечитать ещё раз.
Но овновные идеи думаю на меня повлияли, и я точно продуктивней, чем раньше.

Кстати система ГТД по мне так нифига не громоздкая, самое громоздкое - это сесть и выписать всё на бумагу.
Есть крутое приложение по этой системе doit.im и оно очень классное:)))
fatikova
Jan. 25th, 2015 09:29 am (UTC)
Ага, посмотрю...какая ты в этой теме прошаренная, Таня! :)
zlove
Jan. 16th, 2015 10:16 am (UTC)
+ кстати моя подруга Аня Всехсвятская как раз вот спец по личной продективности и активно использует систему Дэвида Алена и учит всему этому:))) её сайт:)
http://timeorder.ru/
fatikova
Jan. 25th, 2015 09:28 am (UTC)
О, класс, спасибо :)
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

Апрель 2016
fatikova
Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com