?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Потому что шеф рассказал мне про диаграммы Ганта.

Я не знаю, как это прошло мимо меня, или как я планировала всё (всё) до этого. "Моя жизнь никогда не будет прежней".

Вдруг кто-то еще не знает?
Диаграмма Ганта - это такая штука для проектного управления. Элементарная и интуитивная на уровне "да я это всегда знал", но эффективная. С этим инструментом риски "лето красное пропеть" становятся гораздо ниже.

Делается в Экселе: Слева пишется проект(ы) с конкретными задачами, столбцы справа нумеруются как дни или как недели. Каждый этап проекта отмечается: когда его надо делать, к какому сроку должен быть результат и как эта задача соотносится с другими задачами проекта (что-то можно делать строго последовательно: провел тендер - заключил договор), а что-то можно делать параллельно (проводить тендер на разработку сайта и делать контент сайта).

Ну и отмечаешь по ходу: сделал/не сделал/в срок/не в срок. Выглядит так (пример - переезд книжного магазина на новое место):
гант
Конкретно эта - отсюда, мне этот шаблон нравится даже больше, чем шаблон на сайте MS Office.

Надо ли говорить, что эта штука подходит не только для работы, а вообще для всей жизни?

А вы? Вы ведь знали про этот способ планировать? Пользуетесь? Как вы вообще разбираетесь со своими "слонами"?

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
sheerlilac
Sep. 26th, 2014 10:59 am (UTC)
я знали про такой способ, да, крутая штука (я когда такое делаю, сразу кажусь себе такой важной, нужной и занятой)

но в реальности я так и не делала никаких графиков в течение долгого времени.
Я пользуюсь задачами в аутлуке, чтобы не забывать о важном, иногда пишу списки (для переезда писала список, например, для поездок часто пишу).

я бы сказала, что таблица очень актуальна для управления сложными проектами, втч при матричной системе, когда в проекте участвую команды из разных подразделений и все это надо координировать.
sheerlilac
Sep. 26th, 2014 11:08 am (UTC)
на айфоне перестаешь видеть, что печатаешь после определенного кол-аа срок. спасибо за новое приложение))

Но для обычной (моей) жизни это сложности, которые не приносят бенефитов. Получится проект "торт", в котором нельзя начать стадию "печь", пока не пройдешь "купить муку". И все это еще и отметить нужно :)
Из того, что мне реально помогает экономить время: хожу на переговоры с падом, пишу в заметках или Evernote, потом инфо есть и в телефоне, и в компе, и ее отовсюду можно скопировать, например, в мейл для summary
fatikova
Sep. 26th, 2014 02:00 pm (UTC)
Я так и не подружилась с Evernote, потому начала с его неудобного приложения для windows 8. Хм, но синхронизация, да.

Для "испечь" торт это определенно "из пушки по воробьям" :) Но если нужно что-то большое сделать, типа собрать документы в пять разных университетов с разными дедлайнами, то это помогает.

А вот для сложных проектов...не знаю. В какой-то момент список задач становится такой длинный, что, как пишет Википедия, теряет всякую наглядность. И (вздох) по моему опыту, общий файл, в котором отслеживается прогресс проекта, нужен только одному человеку - его создателю. Пусть он будет в самом-самом общем доступе - все будут лениться туда ходить и ставить галочки.
sheerlilac
Sep. 29th, 2014 03:51 pm (UTC)
Evernote на компе ага, как-то так) в нем вообще синхронизация приятнее всего

А ставят люди галочки или нет - это (имхо) вопрос мотивации в компании. Например, если. Не поставленная галочка приравнивается к невыполненной работе, а от той зависит премия, то все будут бегать и ставить)))
fatikova
Sep. 29th, 2014 06:10 pm (UTC)
Вряд ли можно так привязать галочки к премиям. Галочку ведь легко поставить себе самому, а если это единственный способ контроля (кроме Самого Большого Дедлайна), то все будут ставить себе авансом ("сделаю на следующей неделе в понедельник"), и к Большому Дедлайну все будет плохо.

А если делать параллельные контроли, то галочки обесцениваются :)
sheerlilac
Sep. 29th, 2014 10:06 pm (UTC)
А может, и так)
Хотя вообще если представить 20 человек с общим доступом к одному файлу с правом редактирования, ппц настанет гораздо раньше, чем дедлайн=D
zlove
Sep. 30th, 2014 10:21 am (UTC)
evernote очень крутая штука!!! я прям всё время пользуюсь. Удобнее всгео что он и втелефоне и на компе и на другом компе, и все тексты синхронизируются. Но это не совсем для планирования, больше для написания текстов.
А для планирования doit im удобный
для меня.
annaverseau
Sep. 26th, 2014 11:32 am (UTC)
Да, в проектном менеджменте это классика. Мы для всех проектов используем.
fatikova
Sep. 26th, 2014 01:53 pm (UTC)
Но у вас, наверное, MS Project для этого? Он же по тому же принципу?
annaverseau
Sep. 26th, 2014 01:54 pm (UTC)
Ага!
likealbatros
Sep. 26th, 2014 02:02 pm (UTC)
В Экселе - это от жадности. Намного удобнее планировать в Microsoft Project. Но он не входит в обычный пакет Microsoft Office, за него отдельно платить надо, поэтому его часто нет в компаниях. Когда-то мне надо было планировать на три месяца вперед, и тогда у меня стоял МС Проджект, и я его обожала. Потому что в нем все четко, все просто, все отлично видно. Собственно, выглядит так же, как у тебя на картинке, только еще есть стречлочки зависимостей задач. И, наример, если что-то отложилось, то остальные задачи передвинутся самостоятельно. Есть подобные сервисы и онлайн, но в них мне недостаточно функционала. Собственно, в Экселе функционала вообще нет, это так, на порисовать. Короче, уговаривайте начальство на МС Проджект, он намного упрощает планирование :)

Edited at 2014-09-26 02:19 pm (UTC)
fatikova
Sep. 26th, 2014 03:39 pm (UTC)
Ну, в своем случае это больше для меня самой и для шефа. Уверена, что действительно производственные проекты у нас управляются через Project.

Порисовала сегодня - и да. зависимости задач это очень важно, замучаешься все перерисовывать сам. А еще я поняла, что я вообще не могу планировать дальше чем на три месяца: нужно было дорисовать до марта, а там уже столько неизвестных, что непонятно, как можно что-то планировать. Не хватает механизма "планирование с условием" - типа "если вот на этой неделе мне согласуют договор, то на следующей я буду делать макет" - чтобы все автоматически подстраивалось по мере того, как у тебя добавляется информация :)

А ты для работы его использовала? Или для "жизни вообще" тоже?
likealbatros
Sep. 26th, 2014 06:33 pm (UTC)
Нет, только для работы. Мне раньше на работе планирования настолько хватало, что в жизни не хотелось ничего планировать. Ну и для жизни я особо не вижу смысла. Разве что если какие-то свои проекты делать - вот там можно.
vieni
Sep. 26th, 2014 03:49 pm (UTC)
Буквально вчера мой научрук про такое сказал студенту, которого мы оба курируем. :) И теперь ты про них пишешь.

Но я не придумала как их приспособить к моим исследованиям. Я вообще старым дедовским способов планирую - на стене висит календарь, на нем размечены дедлайны...)

Но это специфика моего экспериментальной работы, в которой никогда не знаешь сколько времени уйдет на что и когда оно будет готово, и будет ли вообще готово или все придется менять...
fatikova
Sep. 29th, 2014 06:06 pm (UTC)
А, да, очень много условий, понимаю.
Когда я учмлась, мне бы это помогло - у гуманитариев нет непредсказуемых экспериментов, но есть многонедельные творческие кризисы :)
dreamy_wings
Sep. 26th, 2014 11:55 pm (UTC)
А я люблю все крупное стратегическое планирование на листочке писать и от руки) Ни на что не променяю.
Все дедлайны и фиксированные по времени задачи заношу в гугл-календарь.
Все нефиксированные делятся на масштабные проекты и маленькие задачки. И те, и другие заношу в какой-нибудь todo list (я использую wunderlist - приложение для айфона). Масштабные проекты подразделяю на задачи с конкретными критериями "выполнил"-"не выполнил".
Совсем мелкие задачи типа "написать такое-то письмо" стараюсь выполнять сразу, как поступают.
Почту тоже сортирую: если я с письмом не должна никаких действий предпринимать, сразу отправляю его в какую-нибудь папку, чтобы не болталось во входящих. Если должна, либо сразу выполняю, либо позже.
А на работе да, использовали диаграммы Ганта) Полезная штука.
fatikova
Sep. 29th, 2014 06:11 pm (UTC)
С почтой хорошо ты делаешь. Я сейчас начала работать с Outlook, после Gmail он выглядит просто хаосом! И постоянно письма теряются :(
dreamy_wings
Sep. 29th, 2014 10:19 pm (UTC)
у меня, скорее, обратный путь был: от outlook к gmail)
я не слишком большой специалист по его функциям, но, вроде как, он может очень многое.
попробуй почитать книжку Глеба Архангельского по Тайм-менеджменту. он там Outlook очень хвалил и приводил примеры, как его можно использовать.
botwa
Sep. 27th, 2014 07:13 pm (UTC)
У нас на работе используют Битрикс. Адская штука, но календарь с задачами выглядит примерно так же. Как это называется не знала :-)
fatikova
Sep. 29th, 2014 06:14 pm (UTC)
А, Битрикс24, модный сайт у них :)
zlove
Sep. 30th, 2014 10:19 am (UTC)
да крутая штука, но у меня не очень работает.
Я использую для планирования на работе. Выглядит красиво:)
o_yu
Oct. 23rd, 2014 06:26 pm (UTC)
спасибо) я как раз забыла это погуглить ;)
fatikova
Oct. 23rd, 2014 06:29 pm (UTC)
:)
я не могу гуглить всё, что шеф упоминает, а я не знаю - мне нужно еще и работать.
o_yu
Oct. 23rd, 2014 06:35 pm (UTC)
понимаю) у меня эти диаграммы были в списке вещей на посмотреть.
fatikova
Oct. 23rd, 2014 06:37 pm (UTC)
Это тот список, который я всегда ленюсь вести - и сколько всего не узнаю :)
Это список на смартфоне?
o_yu
Oct. 24th, 2014 10:09 am (UTC)
нууу. по-разному) про файлы я забываю, что надо их открывать, а плакатик, например, висит и сам по себе нагляден.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

Апрель 2016
fatikova
Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com