?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Арт-Оврагу потребовалось шесть лет, чтобы бомбануть, но в начале этого лета в Выксе, кажется, были все: от Первого канала до Ани Фатиковой. Фестиваль стал событием о современном искусстве для людей, которые современное искусство не любят — но и в этом качестве умудрился не стать фестивалем о «миленьком», а остаться уровневым искусством, пусть и из разряда понятного, функционального и красивого.

В этом открылось целых две площадки в рамках проекта «Арт-двор»: в центральном дворе посреди высоченного бетонного муравейника, и в старом районе краснокирпичных двухэтажек в зеленых садах. По выксунским дворам уже набирается база разноплановых проектов, выполненных при активном участии самих жителей. С уверенностью жду, что на Планете начнут краудфандить деньги на книгу-учебник о дворовом активизме: уже сейчас арт-дворы — это отработанный, транспонируемый опыт, который можно «брать и делать».

Фоторепортаж — новые «стены» со стритартом, новые дворы, активности для детей и любимые объекты с прошлых лет.




Судя по программе, Арт-Овраг ещё больше сместился в сторону активностей для детей и подростков. Это не плохо, но я нахожу себя всё больше зрителем, чем участником.




Дети делают дома: строят город мечты из картона. Только одно правило: перестраивать то, что сделано кем-то до тебя, нельзя; можно придумывать, как сделать лучше из того, что есть.




В городе мечты обязательно кафе с летней верандой, на которой, как римляне, посетители «возлежат».




Сделать что-то со смыслом из бессмысленного набора барахла: отличная задача для возраста, когда палка — и ракета, и меч, и конь. И палка.




Результат мастер-класса по созданию мобилей вроде работ американца Александра Колдера. Я в восторге, муж Слава в ужасе (полагаю, оригинальный Колдер мужа бы равно возмутил).




Губка для посуды! Шишечка! Треугольник улыбается! Ну милота же. Страшно представить, что бы было, будь это творения моего ребенка. Вам пришлось пролистать не две, а все двадцать две фотографии этих штук.




«Выкса» — для игр и отдыха. Объект прошлого года, который прекрасно себя чувствует.








Урна with an attitude.




Лебединке (пруд в Парке культуры) — массив анлайк в этом году. Здорово, что сохранились мостки и что поставили качели на противоположном берегу, но Лебединка зарастает, надо чистить от ряски. Сидеть у болота — совсем не то же, что у пруда.




Единорожек Габора Миклоша Соеке отреставрирован и жив, большой и красивый.




Даже в кадр не влезает!




В этом году в Нижегородской области очень рано полетел тополиный пух. Досада, когда он устилает моё рабочее место у окна, но в остальном — магия: летний снег.






Первый арт-двор в микрорайоне Центральный, дом 38. Проект называется «Черный кортик»: оттого, что конструкцию для игр поставили на чёрной рубероидной крыше то ли трансформатора, то ли еще какого-то ужасного сооружения, которое в народе и называется чёрным кортиком. Теперь здесь сцена, качели, лабиринт, столы для детских и взрослых игр (все представили, как летними ночами здесь будут сладко заседать «алкаши и наркоманы»? А жители не испугались) — и всё можно менять, переставлять, добавлять и украшать до бесконечности.




Стоимость — дерево, краска и старьё. И ведь какая многофункциональная красота получилась. Было бы поучительно посмотреть на проекты арт-дворов с финансовой стороны. Понятно, что эти вещи финансирует фонд ОМК-Участие, но все же. Собственно, практически всё хорошее, что происходит в Выксе, включая Арт-Овраг, финансируется ОМК, у которой в Выксе завод труб (например, для Северного и Южного потоков) и колёс (например, для Сапсанов), на котором работает больше 12 тысяч человек.

Возращаясь к арт-дворам: я уверена, если смотреть финплан, то эти дворы реально недорого стоят. Не только в масштабах ОМК, а даже и в абсолютных цифрах.






В остальном дворе сейчас асфальта больше, чем травы. Проект развития дворовой территории предполагает вывод всех парковочных мест (их сейчас 120) за пределы двора, тотальное озеленение и объединение общественного пространства, которое сейчас разделено проездами.




А пока современный проект архитектурного бюро бесконфликтно соседствует с продвинутым ЖКХ-артом (в этом случае это ТСЖ-арт). Есть еще котики и несколько семейных пар того же автора, но я, конечно, угораю по заячьей семье, немного похожей на семейство моржей.




«УВАЖАЕМЫЕ, СОСЕДИ, В СУББОТУ, В 14:30 ОТКРОЕТСR БЕЛЫЙ, КОРТИК, ПОД НАЗВАНИЕМ, СНЕЖОК.

Будет очень прикольно!!!

Прочитайте пожалуста»

Вот, а у жильцов чёрный кортик уже стал белым.




А вот и вся команда проекта: ОМК-Участие, архитектурное бюро, куратор фестиваля Олег Шапиро и куратор арт-дворов Артем Черников, и самые главные авторы — жители двора и дети, которые тоже работали наждачкой, красили и курировали связи с общественностью (выше).

Большой недостаток сайта фестиваля: невозможно найти перечень или карту объектов с указанием авторов. Я бы с удовольствием написала, что за бюро делало проект двора, но этой информации в интернете нет.




Недалеко от нового двора — новая стена. В английском для этого есть хорошее слово mural, у нас и это тоже называется стритартом.

Константин Zmogk (на самом деле Данилов) выиграл конкурс на лучший эскиз для Центрального, 20. На конкурсе были задана цветовая гамма, а природную тематику выбрал сам Константин. Работа так и называется «Природа».






«Осторожно, эльфы!» — спектакль для детей. Но звучит так, будто дальше мне будут предлагать сережки из редиски для защиты от корнуэльских пикси. Где-то после химчистки на дому, но до трезвых грузчиков.




Вторая новая стена — тоже про природу, авторства Славы Птрк (на самом деле не знаю как). Выразительная работа в традициях классического искусства от Венецианова до Ван Гога, которая так и просится в инстаграм (а как красиво она будет выглядеть зимой!).

Одна вещь про сюжет. урожай косой, как правило, не косят. Колосья срезают серпом. Не знаю, ошибся ли автор или специально дал одинокому жнецу косу в руки, но в любом случае это только показывает, насколько мы а) стали далеки от настоящей работы в полях (это я без особого сожаления говорю) и б) насколько всё стало символизм, а не сюжетная живопись.

Безотносительно сюжета, золото на голубом прекрасно.




Второй новый двор открыли на улице Корнилова, дом 100/5. Это более классическая детская площадка с горкой и качелями.






Одной из задач для проектной группы было придумать место для выставок и концертов детского центра «Чайка» — супер-важного досугового места для этого района.






«Ценности» — «Что нужно делать» — «Проблемы»

Проблемами двора были «нет пространства для взрослых», «урны украли», «мало зелени» и «мало освещения» «Бестолковая небезопасная горка», ценностями — «хорошее место», где «нет машин» и есть «красивое дерево». Сделать нужно «нормальную дорогу» (это первым номером!), «сцену для детского центра» и «площадку для выставок», «мечто отдыха для пожилвх», да и хотя бы просто «тротуары».




Понятно, что работы ещё горы. Нет дороги, тротуаров, нового освещения. Но есть безопасная горка, лавочка для взрослых и для детей, сцена. А выставки «Чайки» уже идут.




Проект с поправками и комментариями. Надеюсь, жители вдоховились и продолжат работать над двором.




В прошлом году я клялась, что приеду в Выксу вне фестиваля: посмотреть, как живуь объекты в обычной жизни. Не случилось — в частности, из-за чудовищной логистики. Но теперь надо обязательно, потому что у меня очень сильное чувство, что Выкса, как Подводный город Нильса из книги Сельмы Лагерлёф, появляется только на один день в году, а в остальное время там нет ни жизни, ни искусства.

Впрочем, вот на Медузе фотографии Елены Чернышовой: Выкса зимой. И я про нее тоже писала.

Но всё-таки нужно самой убедится.




Чтобы не было очень сахарно, скажу, что на фестивале опять всё плохо с едой (которая не в рамках мастер-классов, а просто для голодных посетителей фестиваля), а Слава передает, что запрет на продажу алкоголя в радиусе скольки-то там километров от локаций фестиваля — жесток и несправедлив.

И по-прежнему полный мрак с логистикой, если ты не попал в пресс-тур или если не едешь на машине.

На автостанции:

— Доброе утро, один до Выксы на 7:10, пожалуйста.
— На табло что видите?
— На табло этого автобуса нет.
— У вас что, глаз нет? Нету мест на этот автобус! Только на 9:30 три места, газелька.
— А во сколько в Выксе?
— В 12:40.

Проверяю, во сколько последний автобус из Выксы в Нижний — в 16:00. Так на весь фестиваль остается около трёх часов: совсем мало.

Накануне:

— Алло, это автостанция? Завтра все автобусы в Выксу идут? Нужно билет покупать заранее или места будут?
— Заранее не нужно, места будут.

Областные власти опять в этом году не сделали ничего, чтобы в Выксу на фестиваль приехали нижегородцы. Больше без машины я в Выксу не поеду никогда.


Рассказывайте, кто ездил на Арт-Овраг, как вам? И если нет, то на что же вы его могли променять?

Posts from This Journal by “я смотрю искусство” Tag

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
olenka_kurakova
Jun. 5th, 2016 08:58 pm (UTC)
как интересно)
mila_golubeva
Jun. 6th, 2016 11:42 am (UTC)
Я ждала этот пост! Потому что поехать хотелось, но в этом году не получилось, а так хоть хороший отчет прочитать! Вдохновилась, в следующем году-то точно надо поехать :)
fatikova
Jun. 7th, 2016 11:00 am (UTC)
:) Прикол Арт-Оврага еще и в том, что в Выксу можно ездить круглогодично -- все рбъекты на месте :)
yaroslav_gunin
Jun. 7th, 2016 04:56 am (UTC)
Мне графити не понравились, что на них изображено? Зачем?
fatikova
Jun. 7th, 2016 11:02 am (UTC)
Искусство.
Его надо видеть, много и с открытой головой, а не закрытой "я-всё-уже-знаю".

Тогда становится понятно, почему это здесь.
livejournal
Jun. 7th, 2016 10:43 am (UTC)
Выкса, жнец, единорог. Арт-Овраг — 2016
Пользователь hertenlaan сослался на вашу запись в своей записи «Выкса, жнец, единорог. Арт-Овраг — 2016» в контексте: [...] Оригинал взят у в Выкса, жнец, единорог. Арт-Овраг — 2016 [...]
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Апрель 2016
fatikova
Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com