?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Вчера был опубликован Национальный туристический рейтинг регионов России проекта «Национальный рейтинг». По результатам исследования лидирует Краснодарский край, а замыкают десятку лидеров Нижегородская область и Алтай.

Первая мысль у меня была: «Ай да Нижний, ай да ого-го», но потом я засомневалась: Татарстан в этом рейтинге оказался на 13 месте, проиграв Нижегородской и Ярославской областям, при том, что Казань мои знакомые последовательно хвалят. В самом хвосте рейтинга оказались — для меня необъяснимо — Ингушетия, Калмыкия, Забайкалье и Тува (на 85-м месте). Такое впечатление, что после определения очевидных лидеров — Сочи, Санкт-Петербург, Москва, Крым — исследователи нажали reshuffle. Очень удачно для Нижнего и крайне печально для Тувы.

В соцсетях в рейтинге сомневаются, глава Тувы сказал, что не согласен, а блогер из Иркутска расстроенно пообещал, что готов бесплатно консультировать по туризму всех желающих (Иркутская область — 36 место из 85, и это с Байкалом!).

Конечно, рейтинг составлен не с точки зрения «классности» регионов (ну честно: тогда у Нижнего не было бы шансов в сравнении с Ленскими столбами), а с точки зрения вполне измеримых формальных показателей: гостиницы на душу населения, оборот туристических услуг. Но при этом есть и такие критерии, как количество достопримечательностей и экологическая ситуация. Как мы могли оказаться впереди по ним?

Как мы могли попасть в топ-10 с прекрасной Выксой, до которой не доедешь? С Арзамасом — городом без туалетов? Когда Саров закрыт, а Дивеево полно фанатиков? Эти места — костяк туризма региона, но говорить о развитой туристической инфраструктуре преждевременно.

Нет, я очень люблю #Рррусь, дичь и Нижегородскую область. Но этот рейтинг предполагает конформистский список удобных, «милых» регионов. Поэтому мне непонятно, как Нижний Новгород занял такие высокие позиции. У нас в регионе круто, интересно, но туристу — не удобно.

Но не буду ломаться — это приятно.

Posts from This Journal by “нижний новгород” Tag

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
aleks70_a
Dec. 8th, 2015 01:49 pm (UTC)
Что вы хотите увидеть в Сарове ?
fatikova
Dec. 8th, 2015 06:09 pm (UTC)
Всё
olgadusoleil
Dec. 8th, 2015 01:51 pm (UTC)
А наша Брянская область на почетном седьмом месте. Правда, с конца)))
fatikova
Dec. 8th, 2015 06:09 pm (UTC)
А вы согласны?
olgadusoleil
Dec. 8th, 2015 09:50 pm (UTC)
Ох, даже не знаю. В целом у нас с туризмом все, конечно, плохо. Не то чтобы у нас было совсем неинтересно - я свой город люблю и немало про него знаю, и буду рада, если у нас будет больше гостей))
А с другой стороны - вот в конце Тува, а она же крутая какая! Я бы ооооочень хотела там побывать.
И Калмыкия тоже в хвосте (там даже была) - интереснейший ведь регион. Хотя гостиница Элиста весьма сомнительное заведение, да.....
Так что у Брянска необидное место среди классных соседей))))
fatikova
Dec. 9th, 2015 07:16 am (UTC)
Я не была ни в Туве, ни в Карелии, очень хочу. Но да - рейтинг именно про гостиницы на душу населения, а не про прекрасность региона в реальности :))
as_lebedef2
Dec. 8th, 2015 01:53 pm (UTC)
просмотрел карьерную лестницу министра по туризму и офигел не меньше чем от рейтинга области - http://www.minpred.government-nnov.ru/?id=11568
fatikova
Dec. 8th, 2015 06:10 pm (UTC)
А что не так?
3deemon
Dec. 8th, 2015 01:56 pm (UTC)
Надеюсь Иркутская область когда нибудь догонит вас в рейтингах.) Будем стараться.
fatikova
Dec. 8th, 2015 06:16 pm (UTC)
:))
Да ну я вообще не понимаю как Ярославль или Нижний могут быть в рейтинге выше Байкала.
travelfoxes
Dec. 8th, 2015 01:57 pm (UTC)
Большинство просто так приезжает в сам Нижний - зачем ехать в Дивеево, если можно упасть на Ласточку и день пробежаться по Кремлю, Покровке, Рождественской, закусить Шаурмой на Средном, прокатиться на канатной дороге, а обратно на катере с видом на Стрелку, а потом обратно на Ласточку и домой - не нужно тратиться на гостиницы. Многие так и делают.
fatikova
Dec. 8th, 2015 06:17 pm (UTC)
Думаю, да. Область — это для местных или для продвинутых-прошаренных.
roan4
Dec. 8th, 2015 06:31 pm (UTC)
Нижний по расстоянию и транспорту доступен (доступнее Ленских столбов точно) москвичам и питерцам, а именно они больше остальных катают по России. Это раз. Теплоходный туризм - это два. Повезло, что на Волге стоим - значит, к Москве и Питеру плюсуем всех поволжских, камских и донских туристов-теплоходников. Кстати, костяк туризма региона в первую очередь Городец (опять же Волга), потом уже Дивеево (ночь в поезде из Москвы до Арзамаса) - тоже напрямую связано с наличием удобного добиралова.
А вообще мне ли не знать как собирается статистика по количеству и качественному составу туристов и экскурсантов для Ростуризма и составления подобных рейтингов. "Александра Яковлевна! Тут департамент туризма опять запрос на статистику прислал. Ругаются, говорят срочно-срочно, ещё вчера надо было сдать" - "Ну добавь три процента к прошлогоднему и отсылай". В общем, сплошные формальности и отписки.
fatikova
Dec. 9th, 2015 07:17 am (UTC)
"Ну добавь три процента к прошлогоднему и отсылай"
Верю и не удивляюсь, но все равно ужасно :)

Какой теплоходный туризм с несудоходной Волгой сейчас?
roan4
Dec. 9th, 2015 09:03 am (UTC)
До навигации 2014 года она была вполне себе судоходна. Даже летом 2010 такого низкого уровня воды не было, как летом 2014. Уж не знаю почему. Была дикая версия, что "воду не дают" злобные лоббисты пресловутой 68-й отметки, чтобы показать, как всё плохо и что надо срочно поднимать уровень. Сейчас, насколько я знаю, от 68-й отказались окончатетльно, посмотрим что на следующий год будет.
С застойными временами поток теплоходов не сравнить, конечно, но всё равно есть. Точно не вспомню, но для какого-то отчёта я насчитала более 60 названий судов, которые мы принимали за одну навигацию. Каждое за навигацию проходит по нескольку рейсов туда-сюда, несколько раз заходит в Нижний. С каждого набирается от 1 до 6-7 туристических автобусов (больших, по 35-45 мест). Такой примерный объём навскидку.
yaroslav_gunin
Dec. 8th, 2015 07:16 pm (UTC)
Все дело в расстоянии. Нижний удобен для туристов, примерно также, как для нас Тула - туда добраться даже проще, чем до Марий-Эл! Что касается Сарова... город красивый, но смотреть там особо не на что, а на что можно, то снимать нельзя!
fatikova
Dec. 9th, 2015 07:19 am (UTC)
Для Москвы и Питера Нижний определенно даже удобнее, чем для нас Тула :)

Ну, а у Сарова такой флер таинственности. что я бы там и без фотоаппарата бы хотела побывать.
andema
Dec. 8th, 2015 08:07 pm (UTC)

Думаю, это можно объяснить огромным количеством туристов, которые приплывают на теплоходах летом. Их же и правда толпы.

fatikova
Dec. 9th, 2015 07:19 am (UTC)
Прямо толпы? Никогда не обращала внимания, но наверное, да, вы правы.
ardvell
Dec. 9th, 2015 09:28 am (UTC)
До прошлого года были толпы, мы принимали по 10 групп в день - группа 20-30 человек, раза три в неделю...
parafoxer
Dec. 9th, 2015 08:04 am (UTC)
Так там голосовали любители бродить по городам. Ежу понятно, что старые города все-таки красивее новых.
А для меня вот Забайкалье, Урал, Алтай, Кавказ естественно привлекательнее скучных равнинных местностей типа Тулы\Пензы и Нижнего (не в обиду). Меня интересуют природные достопримечательности, города не очень. Пермский край на 31 месте. Зато Краснодарский - на 1 месте))) Ясен пень потому что там море рядом и близко вот и все объяснение, а так - ну че там делать кроме моря? - тоска.
fatikova
Dec. 9th, 2015 08:43 am (UTC)
Не, не в обиду совершенно.
Мне тоже очень нравится не наша ровная средняя полоса, а более яркая природа.
drhouse_nn
Dec. 10th, 2015 07:43 pm (UTC)
"гостиницы на душу населения" - ну вот ни разу не критерий.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

Апрель 2016
fatikova
Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com