?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интернет, который читаю я, озабочен переменами, вдохновением, «ятольколучше». Как наркоману, интернет предлагает мне «вдохновляющие картинки» и «inspirational quotes», купить книги издательств «Альпина Паблишер» и «Манн, Иванов и Фербер», записаться на вебинар очередной красивой девушки со стартапом.

Я подписана на инстаграмы и блоги не меньше двадцати людей, которые, в разное время и по разным причинам, становились моими ролевыми моделями. Там есть мужчины, женщины сильно старше меня, триатлеты, наркоманки в завязке, хиппи-раззявы и суперуспешные москвички (только совсем недавно я осознала, что не могу стать ими всеми одновременно). Любую книгу, любой фильм, любую страну я испытываю в первую очередь на «Что из этого я могу взять себе?», «Как я должна с учетом этого знания изменить свою жизнь?». Я начинаю новую жизнь с понедельника и с первого января.

Это не работает. И, глядя на умных, талантливых, активных и всячески волшебных людей, я вижу: это и не должно работать. Всю эту тему с improvement'ом и вечной неудовлетворенностью собой я придумала себе на погибель. И таких как я немало, судя по тиражам книг и количеству подписчиков тематических блогов.


Как это (не) работает у меня
В общем, я improvement-наркоман. Иногда это хорошо. В конце концов, «МИФ», равно как и «Альпина», иногда выпускает истинно книги-жемчужины. Но в основном помешательство на переменах здорово мешает наслаждаться настоящим моментом. И, как проверено на мне, любовь к теме селф-хелп не связана с реальными переменами в жизни.

Весь прошлый год, например, я читала много книг про селф-хелп «помоги себе сам» (тэг книги). Стала ли я лучше управлять собой? Или своим временем? Изменилась ли моя жизнь кардинально? Nope, man. Вообще ничего подобного. Все изменения, которые произошли в моей жизни, я сделала, не начитавшись книг, а от внутренней потребности. Мне не удалось замотивировать себя на то, на что я «должна» была замотивироваться. Ну вот так вот.

И я знаю, что книги и красивые блоги на Tumblr не помогают. Но я продолжаю их потреблять в надежде на то, что вот эта-то цитата поможет мне сдвинуть горы.

Сейчас вылетит птичка
В отличной книжке «Сила воли», которую я читала почти год назад, была целая глава про гормон предвкушения дофамин. Там была история про обезьянок (наверняка вы знаете ее, она кочует из книги в книгу). Расскажу для тех, кто не слышал.

Ученые сажали обезьянку в закрытую комнату и, когда она нажимала специальную кнопку, ей давали глоток сладкого сока. Нажимаешь кнопку — получаешь награду. Все работало отлично, обезьянки мигом вычислили связь. Ученых интересовал мозг обезьянки и то, как он светился удовольствием, когда обезьянка получала свою сладкую награду.

А потом ученые заметили, что обезьянка начинает получать удовольствие до того, как выпьет сок. Мозг обезьянки счастлив уже тогда, когда нажимает на кнопку, и даже раньше. Это работал дофамин — гормон предвкушения.

Странное началось, когда сок давать перестали. Нажимаешь на кнопку — а сока нет. Животные перестали получать награду, но продолжали нажимать на кнопку. Они продолжали нажимать на кнопку даже тогда, когда комнату открыли и они могли бы выйти. Даже тогда, когда рядом были другие обезьянки. И каждый раз, когда упертые животные жали на кнопку, их мозг расцветал: предвкушение удовольствия! Сейчас всё будет! Дофамин! Дофамин! Дофамин!

Точно также это работает с наркоманами, со сладкоежками и с любителями книг про селф-хелп: все эти «Как найти себя», «Как изменить свою жизнь за 30 дней», «Как получить то, что хочешь, не вставая с дивана» обещают счастье — и только.

Это я, я, я любитель таких книжек. И я счастлива только в один момент: в момент покупки. Хотя нет: еще когда читаю предисловие, где мне сулят (в очередной раз), что жизнь моя станет светла и прекрасна. Сейчас, вот еще одна книга, которая поможет мне измениться, и я стану хорошей. И вот еще про тайм-менеджмент! И еще про поиск себя! И про техники креативности! И про улучшение отношений!

Лучшие люди не меняются
А между тем, я заметила: для моих ролевых моделей, для тех людей, которыми я восхищаюсь, вообще не существует вот этой модной назойливой темы перемен, вечного наркоманского поиска вдохновения. Я никогда не слышала от них про Tumblr-блоги. Они не обсуждают новую книгу Игоря Манна и очередной опус Стивена Кови. Они с непониманием слушают, когда я говорю про диеты, или какой-нибудь очередной 30 day challenge, или про новую книжку Гретхен Рубин (это та, которая написала «Проект «Счастье») о привычках.

Лучшие люди, которых я встречала в своей жизни, читают про свою работу. Читают «просто книги». Читают людей ради новостей и ради самих людей, а не ради «Что из этого взять в свою жизнь». Смотрят кино с интересом. Ездят в другие страны с удовольствием.

При этом, естественно, они что-то меняют в своей жизни. Бросают курить, переезжают, меняют работу, открывают свой бизнес. Но без культа постоянного самоулучшения. Как будто бы эти люди уже в метафизическом смысле «приехали», и теперь обживаются и решают вопросы «в рабочем порядке»: без драмы, без спешки, без понедельников и новогодних обещаний.

В общем, я подозреваю (Очевидность FM), что именно поэтому эти люди стали такими интересными: они не забивали мозг вдохновенческим трэшем и мета-навыками, а занимались собственно навыками: не читали «как все успевать», а шли и делали что-нибудь. Или не шли (и не тужили по этому поводу).

Еще одна книга о хороших привычках
Вчера я бродила по амстердамскому Waterstone's. Это голландский филиал безумно прекрасного британского книжного магазина. Я много времени провела на третьем этаже (история, искусство, бизнес и психология), листая новую книжку Гретхен Рубин, Better than Before. Мне очень понравился «Проект «Счастье». Это замечательная книга и замечательный опыт автора, отличный язык и цитаты, которые хочется выжечь себе на лбу (и всем вокруг). Поэтому мне очень хотелось купить новую книжку Рубин, книжку о привычках: как они формируют нашу жизнь, как побороть плохие и привить себе хорошие.

Еще одна книжка, которая расскажет мне, что на месте старой привычки надо делать новую. Что надо найти триггеры сценария. Что успех и раздражение — это тоже привычки. Что привычки заменяют нам решения.

Ой нет, подумала я. Только не опять про перемены. Можно я уже перестану конвульсивно, озабоченно, болезненно «меняться»? Ну и не купила, ушла ни с чем. Очень рада (хотя тоненький голосок внутри говорит, что я упустила отличный шанс изменить свою жизнь).

Теперь мои перемены будут заключаться в том, что я буду пробовать не фокусироваться на переменах. Попробовать покайфовать, не имея в голове супер-плана по становлению супер-Аней. Не испытывать чувства вины по этому поводу.

Теперь, о терпеливые скроллеры, расскажите мне про вас и ваше отношение ко всей этой improvement-теме. Читаете? Вдохновляетесь? Чем? На что получилось «вдохновиться»? Верите ли в inspirational quotes? Как с вами случаются перемены — или как вы случаете перемены в своей жизни? Новую жизнь с понедельника начинали? Или это для вас не актуально?

Posts from This Journal by “откровение #” Tag

  • #летолето

    Кажется, месяца полтора назад мы были в кафе, я оторвалась на секунду от телефона, по дняла глаза на мужа и сказала: «Это лето должно быть…

  • Откровение #1039

    Откровение состоит в том, что даже если пропускать спорт, не готовить, не убираться, не видеть никого и считать шесть часов сна за подарок, а также…

  • Откровение #1038

    Тот неловкий момент когда ты понимаешь что больше не с кем напиться и петь песни (найдя в контакте те, конечно, что со словами). И ждешь, чтобы…

Comments

( 166 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
devo_mario
Jul. 28th, 2015 06:05 am (UTC)
Ничего не читаю про успех, и откровенно боюсь. Ленивая, как ленивец. Если можно читать просто книги и спать, я буду это делать. Но одним глазом я слежу за происходящим, и в нужный момент падаю с ветки туда, где происходит интересное. Единственное что я делаю активно, это поддерживаю социальные связи, стараюсь знакомиться со многими людьми.
fatikova
Jul. 28th, 2015 10:04 pm (UTC)
О да, социальные связи. Я с удивлением обнаружила, что именно они могут отлично заменить опыт работы, университет и кучу книг по самосвершенствованию.
dreamy_wings
Jul. 28th, 2015 06:12 am (UTC)
Читала какое-то время и думаю по этому поводу то же, что ты написала. Но на вдохновенческую тему я не так сильно подсела и отошла от нее.
У меня другая наркомания: составление всяких списков и планирование. И они на самом деле помогают мне лучше структурировать и распределять время, расставлять приоритеты. Одна проблема: у меня их намного больше, чем нужно. Я их переписываю, перекомпоновываю, в разных местах, в разном формате и разными блоками, и это просто засоряет мозг. Надо бы уже выкинуть половину блокнотов/удалить приложения и оставить только нужное)
Была, кстати, одна книжка (опять о том, как стать лучше:-) ), что не надо двигаться только "от цели к цели", что основная радость должна быть в процессе, а не в проставлении галочек, где ты справился, а где в следующий раз надо себя усовершенствовать, потому что достижением ты будешь наслаждаться пару дней/недель, а самой деятельностью тебе заниматься всю жизнь (это в хорошем случае, когда ты не выбираешь путь лежания на диване).
fatikova
Jul. 28th, 2015 10:10 pm (UTC)
Я очень лююлю списки, но у меня с ними та же фигня, что и с книгами: их (как у тебя) слишком много и в разных местах, и (в отличие от тебя) я про них забываю и не выполняю пункты из списка.
А какие списки ты пишешь? Про работу?
(no subject) - brightist - Jul. 29th, 2015 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dreamy_wings - Jul. 30th, 2015 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jul. 30th, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dreamy_wings - Jul. 30th, 2015 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jul. 30th, 2015 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dreamy_wings - Jul. 30th, 2015 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jul. 30th, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dreamy_wings - Jul. 30th, 2015 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fatikova - Jul. 30th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dreamy_wings - Jul. 30th, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fatikova - Jul. 31st, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
botwa
Jul. 28th, 2015 07:25 am (UTC)
я принципиально не читаю такие книги, потому что знаю, что мне они помогут примерно как мертвому припарки.
я жутко ленивый человек, и на какие-то радикальные изменения меня могут толкнуть только какие-то чрезвычайные обстоятельства. я люблю свою работу и работать, и замотивировать меня может только получение похвалы и денег по итогам.
а вот замотивировать себя стать добрее, не ругаться матом, бегать по утрам, правильно питаться, постоянно заниматься самообразованием... ооой, нет.

единственная книжка из этого ряда, которую я даже сама купила, - это Правила Эллен Фейн о том, как найти мужчину своей мечты и выйти замуж. причем решила я ее прочитать не потому что меня интересовала тема, а потому что я прочитала отзывы из разряда "ДА, РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ!", и мне стало интересно, что же это за единый такой перечень правил. я осилила примерно страниц 15. я была возмущена до глубины души, что предполагается, что все должны так делать. причем там так привирают и еще техники убеждения используют, которые так прозрачны, что меня это возмущает :)

еще был опыт с книгой, которая на каждый день давала советы, как сделать свою жизнь лучше, причем там каждой странице соответствовал конкретный день с конкретной датой. тоже пустой звук. я все эти советы забывала еще на полпути к работе.

в общем я точно в этом плане безнадежна :)
fatikova
Jul. 28th, 2015 10:14 pm (UTC)
Всегда так грустно, когда ты видишь, что у других что-то работает (книги или идеи) и совсем не работает с тобой.

Посмешила про книжку про "выйти замуж", что сердит, что написано так, будто так все должны делать :) Обычно эти книги так (в плохом смысле) по-американски написаны, с такой бравадой, с такой уверенностью в собственной правоте, что начинаешь сердиться, и я в этот момент говорю себе: так, надо абстрагироваться от тона и попробовать, блин, открыть свое сердце для новых идей, пусть они кажутся идиотскими сначала.
(no subject) - brightist - Jul. 29th, 2015 10:07 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 28th, 2015 07:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(no subject) - tiotheca - Jul. 29th, 2015 06:38 pm (UTC) - Expand
almirkin
Jul. 28th, 2015 07:53 am (UTC)
У меня мама большой фанат таких книг, причем у нее это не работает в крайней степени: она их тоннами скупает и не читает. Вообще, даже не открывает. Так они и пылятся стопками, как памятник неэффективности self-improvement'а.

Я долго время вообще не покупала ничего такого принципиально. Потом пару раз купила, прочитала, ничего не изменилось, и я поняла, что мои подозрения были правильными - оно реально не работает :) Единственная книга, которая хоть что-то дала (да и то, скорее информацию, а не позыв к действию) - The body book авторства (внезапно!) Кэмерон Диаз.

А еще меня прямо поразило, когда пару лет назал психотерапевт, выслушав краткую историю моей жизни, сказала: по-моему, у вас уже все хорошо, вам не нужно совершенствоваться. И я такая: черт, а что, можно вот так взять и перестать? :))
fatikova
Jul. 28th, 2015 10:19 pm (UTC)
О, моя мама как раз лучше меня в этом плане: она покупает эти книги, читает их, много думает над ними и реально что-то меняет в своей жизни. Глядя на нее, я думаю, что, видимо, эти книги приносят пользу еще кому-то, кроме авторов. Но она вообще супер-осознанный человек :)

"черт, а что, можно вот так взять и перестать?"
:)) такая мысль меня не посещала!
(no subject) - brightist - Jul. 29th, 2015 10:08 pm (UTC) - Expand
Перемены неизбежны - narazdvatry - Aug. 4th, 2015 12:07 pm (UTC) - Expand
osanova
Jul. 28th, 2015 09:10 am (UTC)
но перемены — действительно ключевое слово для любого, кто недоволен собой и/или жизнью
перемены в разных контекстах: что их нужно принимать, а не сопротивляться им; что нужно уметь самому их творить, а не быть жертвой непостоянства мира; что нужно хотя бы примерно представлять, в какую сторону хочешь двигаться, чтобы различать вещи, которые этому поспособствуют и помешают. мы же при любых раскладах меняемся. как минимум стареем. с этим надо иметь дело
к слову, решение не искать перемен, а просто жить как есть, — это довольно коренное изменение восприятия )

в общем, я книги по селф-хелпу не читаю
есть внушительная разница между пониманием необходимости перемены и готовностью к перемене
и один фиг перемены возможны только в собственном режиме
а какой у меня режим — ну кто мне расскажет кроме меня
fatikova
Jul. 28th, 2015 10:30 pm (UTC)
Мой маленький опыт говорит, что перемены — это, может, и неприятно, но ты всегда как человек в результате выигрываешь, потому что это новые экспириенсы, а поиск нового опыта — это вообще для меня одна из главных ценностей. Но я очень задолбалась читать и видеть везде это "меняйся, меняйся, меняйся", обещать себе меняться и потом себя подводить бесконечно.

Никогда не задумывалась, что есть пробел между осознанием необходимости перемен и готовностью к ним, а ведь правда.
(no subject) - brightist - Jul. 29th, 2015 10:09 pm (UTC) - Expand
outputnick
Jul. 28th, 2015 09:19 am (UTC)
Для меня тоже больная тема- одно время скачивал бесчисленное множество книг; не успевал прочитать одну- принимался за другую. Но есть реальные книги, которые мне помогли. Например, А Карр "Легкий способ бросить курить". Правда я прочитал ее раз десять, прежде, чем бросил. Еще был такой момент: я читал Э.Берна про установки Я+,- и до меня дошло. Пять лет назад я считал себя очень несчастным. Спросили бы меня тогда, что мне нужно для счастья, и я бы перечислил все то, что у меня есть сейчас. Но и сейчас я был несчастен. Т.е это такая установка. Мне кажется, это примерно то же, о чем Вы пишете.
Есть мнение, что книги по саморазвитию приносят пользу только их авторам и издателям. Я с этим все-таки не соглашусь. Как не соглашусь с тем, что алкоголь зло. Просто это инструмент. Нужно учиться им пользоваться. Но это может стать зависимостью. Здесь я плюсую.
fatikova
Jul. 28th, 2015 10:35 pm (UTC)
О, да, вот еще зависимость: погоня за счастьем, как будто есть какие-то условия, или как будто можно себя заставить :)

Интересно ваш опыт про Карра. Я как-то всегда думала, что, если с первого раза не "проняло", то второй раз браться за книжку бессмысленно. А вы именно из-за книжки бросили?
(no subject) - outputnick - Jul. 29th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fatikova - Jul. 30th, 2015 11:47 am (UTC) - Expand
elga
Jul. 28th, 2015 10:08 am (UTC)
Я читала твои отзывы и вдохновлялась, хаха.
У меня бывают всплески интереса к какой то теме в рамках условного селф-хелп, как правило, связанные с работой на данный момент. Так, в этом году таки купила пару книг на тему лидерства вообще, и женского в частности. но не дочитала, а кое что и не открыла. Но то, что открыла и прочитала, использовала в работе, и увидела результат. Некоторые книжки поднимают настроение и 'просто приятно читать', и картинки смотреть. Это в основном на тему имиджа.
Приезжай жев Лейден или вот я опять в Мидделбурге
Через пару дней
fatikova
Jul. 28th, 2015 10:42 pm (UTC)
Книжки про работу — для меня это типа "как правильно писать" или "стопицот приемов маркетинга" — это другая тема, там действительно понятные рецепты, которые не призывают к изменению жизни, а реально помогают разрулить какие-то рабочие задачи.

Про женское лидерство вы что читали? Lean in? Thrive? Я на них смотрю-смотрю, и мне так грустно, потому что кажется, что они все не о России ))

Мы уезжаем уже (( Чо-то вообще скомканная поездка получилась, ни туда ни сюда
elga
Jul. 28th, 2015 10:14 am (UTC)
А, да! В отрочестве я прочитала в одной из любимых книжек и выписала в свой тогдашний 'молескин': ожидание счастливых дней иногда бывает гораздо лучше этих самых дней. Тоже мне кажется на тему дофамина.
Раньше, когда я меньше путешествовала, обожала месяцы предвкушения поездки, внутренней подготовки, внеклассного чтения на тему. Невероятный кайф. Сейчас жизнь уплотнилась и этого кайфа мне не хватает. Зато чаще удается прочувствовать power of Now.
fatikova
Jul. 28th, 2015 10:44 pm (UTC)
Да! Очень знакомо (сейчас для меня очень актуально).
Потом "в моменте" всегда себе напоминаю, что вот он, момент, который я предвкушала — давай, наслаждайся! :)
(no subject) - onehalf_3544_m - Jul. 31st, 2015 09:21 am (UTC) - Expand
tolko_lastochka
Jul. 28th, 2015 12:48 pm (UTC)
Ань, если ты напишешь книгу на тему "Выбросьте все книги по хелп-селф и будьте счастливы" - то ты пополнишь ряды успешных людей и вырвешься, наконец, из этого замкнутого круга самосовершенствования. Во всяком случае - в ряду авторов подобных книг очень даже тебя вижу.
fatikova
Jul. 28th, 2015 10:46 pm (UTC)
Ахах, вообще книги из серии "как я взял сто теорий о чем-то и следовал им в течении 1000 дней" очень хорошо продаются :)
ardvell
Jul. 28th, 2015 02:26 pm (UTC)
можно я не в тему, у тебя так лаконично и красиво оформлен жж)) ты меня вдохновила подумать над сменой своего дизайна 8)
так что иногда работает ^_^
а вообще, не помогают мне такие книги, я подумала, что лучше буду читать художку и по профессии - больше пользы
fatikova
Jul. 28th, 2015 10:47 pm (UTC)
По профессии, да, — совсем другое дело.

Спасибо за комплимент дизайну :)
livejournal
Jul. 29th, 2015 03:44 pm (UTC)
Сомнительная ценность литературы по саморазвитию
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Сомнительная ценность литературы по саморазвитию» в контексте: [...]
На саморазвитие можно серьёзно подсесть. И это нормально, — если не только поглощать спецлитературу, а меняться по-настоящему. Призывают к этому все: от хиппи до яппи, от Токио до Москвы. fatikova называет себя «improvement-наркоманом» — она долго болела «переменами» и... переболела. А теперь рассказывает, почему это не работает.
[...]
osavinov
Jul. 29th, 2015 04:38 pm (UTC)
Мое мнение, что книжки во многом - пустая трата времени и денег. Решает только живое длительное обучение КОНКРЕТНЫМ вещам квалифицированным тренером. Ну и, конечно, глубокое внутренней желание человека меняться. Для многих людей селф-импрувмент - это просто такое приятное хобби, кому-то помогает собственные комплексы в голове загасить ("я же развиваюсь, а вот они нет - я лучше, чем они"), у других способ социализации такой и т.д. Вопрос в итоге в том, насколько человек сам с собой изначально честен, он хочет изменений действительно, или его на самом деле все сейчас устраивает. Если все устраивает - не нужно насиловать мозг, только хуже сделаете. А ежели хотите изменений, не тешьте себя надеждой, что очередная книга "как заработать миллиард денег за секунду не вставая с дивана" вам поможет. По своему опыту селф-импрувмента и тренерской деятельности - достойной литературы среди "личностного роста" - единицы, в основном жвачка для мозгов.
(no subject) - brightist - Jul. 29th, 2015 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - osavinov - Jul. 30th, 2015 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jul. 30th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - osavinov - Jul. 30th, 2015 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jul. 30th, 2015 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - osavinov - Jul. 30th, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - brightist - Jul. 30th, 2015 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - fatikova - Jul. 30th, 2015 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - osavinov - Jul. 30th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
livejournal
Jul. 29th, 2015 04:42 pm (UTC)
Дофамин перемен, или improvement-наркоман. Почему я больше н
Пользователь lucertolo сослался на вашу запись в своей записи «Дофамин перемен, или improvement-наркоман. Почему я больше не покупаю книги про селф-хелп?» в контексте: [...] взят у в Дофамин перемен, или improvement-наркоман. Почему я больше не покупаю книги про селф-хелп [...]
ervol
Aug. 6th, 2015 07:04 pm (UTC)
Почему я дура?
Я прочитала одну книгу, ничего не понялда.
Вторую, результата нет.

Вывод или я дура или они беспонтовые.

Хочется верить во второе.

Вот и весь посыл автора.



PS
на деле всегда первое.
Re: Почему я дура? - fatikova - Aug. 6th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ervol - Aug. 6th, 2015 07:31 pm (UTC) - Expand
kubuu
Jul. 29th, 2015 05:02 pm (UTC)
Пути этих людей индивидуальны. Они к своему образу шли годами, отрабатывая привычку по одной, долго, постепенно. Своим покупателям они предлагают усвоить все это за какой-то краткий срок, да и люди грешат тем, что надеются поменять жизнь за недельный отпуск.

Я как-то столкнулся то ли со статьей, то ли с книгой...да, вроде Фредерик Перлз, Гештальт-Терапия. Суть размышлений была такова, что у людей есть спрос на быстрое и кардинальное преображение, поэтому пышным цветом цветут эти книги и тренинги, а их основатели зарабатывают людях, которых в итоге ждет неудача. Люди не представляют, что есть психика человека. Психотерапевтам ясно, что изменение личности - кропотливая работа, поэтому многие их клиенты разочаровываются и меняют нескольких терапевтов, каждый из которых делает вклад в то, что требует клиент, но ХОРОШИМ ТЕРАПЕВТОМ клиенты склонны называть тех, на ком их изменения достигли итога, хотя самую трудную часть работы приходится проделывать их первым терапевтам.

Изменения занимают годы. Начиная вдаваться в теории и практики, созданные мастадонтами психотерапии, понимаешь, что личность - это как дом, и если хочешь сделать дом крепче и больше, нужно начинать с фундамента, на котором стоит дом. И при этом важно не разрушить дом, а под уже существующим домом очень аккуратно менять фундамент, без спешки, постепенно, а дом, кстати, постепенно отстраивается сам под тот фундамент, который под ним образуется.
И путь каждого индивидуален. Нужно самому нащупывать свою дорогу, самому создавать себя. Никаких авторитетов, всех в помойку, только уважение к их пути и уверенность в своем. И свой путь часто может пролегать через такие трущобы, что начитанные "теории" начинают в голове кричать, что не туда идешь, не то делаешь. Страшно, охото бросить и вернуться, сделать откат назад. Но думаешь - а оно надо? Я там уже был. Нука вспомним, что я там чувствовал? Хочу я снова это? И идешь дальше. Самое трудное - внутренние терзания, когда рвешься надвое, когда делаешь выбор, принимаешь решение. Результат всех этих трудностей ложиться осадком уверенности, хладнокровия, способности осознавать себя и видеть свои желания и цели даже в самых мутных ситуациях. Дальше просто повтор в прохождении всех этих трудностей оставляет осадок в виде - я всегда проходил эти трудности и сейчас пройду. И идешь.
fatikova
Jul. 30th, 2015 05:54 am (UTC)
Да, соглашусь: самый правильный, но и самый долгий и дорогой путь — с психотерапевтом, в своем темпе, и только те перемены, которые действительно твои, а не модные или вычитанные где-то

Ну или нужно быть монстром осознанности, чтобы делать это самостоятельно.

Edited at 2015-07-30 05:55 am (UTC)
(no subject) - kubuu - Jul. 30th, 2015 10:16 am (UTC) - Expand
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 166 comments — Leave a comment )

Profile

Апрель 2016
fatikova
Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com