?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне на днях достался самый что ни на есть аутентичный армейский сухпай: кое-кто выменял у солдата на три пачки сигарет. Солдат отправлялся, по-видимому, на полигон в Мулино, а сухой паёк у него был ИРП-Б 7 увеличенный. Нельзя сказать, чтобы такой уж совсем нигде ни за какие деньги нельзя купить, но я живой-настоящий паёк видела впервые и раздербанила его раньше, чем вспомнила, что вам тоже может быть интересно :) Поэтому упаковка уже порвана, а сами фотографии сделаны на айфон, простите.

Маленький пересказ интернета для тех, кто, как и я, не служил и не собирается, а просто любит еду:

ИРП (индивидуальный рацион питания), или сухой паёк, бывает повседневный (П) и боевой (Б), причем последний бывает еще и увеличенный (2,1 кг), как в моем случае. Пайки используются тогда, когда не работает полевая кухня, и в общем-то позволяют под проливным дождем у грязного болота получить за полчаса отличный горячий обед. Меню в ИРП разное, нумеруется от 1 до 7 (у меня как раз последний). Кроме того, бывают офицерские пайки, пайки МВД и так далее.

Раньше, говорит мой источник, пайки упаковывали в полиэтилен, а теперь в картонные коробки. Дизайн на высоте: я уже от одного вида этой благородной зеленой коробки воодушевилась. Ну и сам паёк оказался великолепен. До этого я думала, что там какие-нибудь свиные уши в жире и лавровом листе и гречка монолитом. Ничего подобного!

Вот так эта красота выглядит снаружи: 2,1 кг — это вес вместе с коробкой.


Одна коробка расчитана на день питания одного человека (завтрак, обед, ужин) и даёт около 4500 калорий. Если кто не в курсе, 4500 — это очень нехило. Взрослому мужчине в среднем хватает 2500. Но это если не бегать, не ползать и не стрелять в полном обмундировании.


Изначально в коробке все лежало, как в тетрисе у хорошего игрока. Ну а у меня — как у плохого.


Как к детскому новогоднему подарку, прилагается перечень содержимого. И инструкция, что в какой прием пищи есть.


Тефтели из говядины (действительно вкусные), икра из овощей, плавленый сыр, говядина с горошком и рисовая каша — снова с говядиной (отличная!). В пайках встречается еще рыба (вот тут например есть описание рационов, устаревшее, правда), но никогда нет свинины: мусульмане тоже служат, и разбирать, где халяль, а где харам, в боевых условиях немножко нет времени.


А вот на чем эту красоту греть: водоветроустойчивые спички (честно, они именно так и называются), таганок и четыре таблетки сухого спирта. Одной таблетки хватает минут на 20. Мне хватило десяти минут, чтобы разогреть две коробочки с едой.

Шпик (кстати, вот свинина спряталась!), паштет, еще паштет и галеты из обойной муки. Инструкция к сухпайку предусмотрела некоторые затруднения и уточнила: «Галеты используются вместо хлеба». Типа, ребята, не ждите.


Обратите внимание на состав: для супермаркета шпик из двух ингредиентов (собственно шпик и соль) — это из области фантастики. И в пайке у всех продуктов очень, очень приличный состав. Это тоже не то, чего я ожидала.


Чай, кофе, сливки. Источник говорит, что кофе бывает только в офицерских пайках, а интернет добавляет, что еще и в увеличенных. В стандартных наборах только «Майский» (Кстати, абсолютно нормальный чай с незаслуженно плохой репутацией. Пью всегда или его, или «Липтон»).


А вот очень важная вещь: таблетки для обеззараживания воды. В комлекте три штуки, одной хватает для 0,5 – 1 л. воды. После этого пить можно примерно всякую воду, кроме радиоактивной. Крошечные и сделаны, похоже, в Ирландии?


Если кто-то не хочет чай, есть кисель трех видов. Кстати, производители этих киселей есть в жж, pa_ek, и их кисели, фруктово-ореховые батончики и повидло можно купить с доставкой по России.


Ну и еще на сладкое: яблочное пюре и горький шоколад фабрики «Победа».


Влажные салфетки, просто салфетки, сахар, соль, перец, витаминка (инструкция велит принимать за завтраком). Нож один, а ложки три. И нет вилок :)


И то, чего вы в армейском пайке точно не ожидали увидеть :)


Давно ли в армии стали кормить так хорошо? Кухни при воинских частях тоже радуют, или там ещё царит тушеная квашеная капуста? Расскажите, кто служил недавно!

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
gatazo
Jun. 18th, 2015 08:30 am (UTC)
Вот спасибо за пост!
Аккурат когда с байдарошных покатушек неделю назад возвращались, видали на М7 в районе Золино-Ильино торговцев армейским шмурдяком и сухпаями и задались вопросами "А чо там унутре?"
wesadex
Jun. 18th, 2015 08:44 am (UTC)
Да-да, подтверждаю - я за рулем был :) И теперь очень-очень жалею, что не тормознул и не купил. Блин, сколько хоть оно стоит-то интересно - а то мож мотнуться туда-обратно и хрен с ним с бензином.
(no subject) - yaroslav_gunin - Jun. 18th, 2015 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - wesadex - Jun. 18th, 2015 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - fatikova - Jun. 19th, 2015 05:07 am (UTC) - Expand
paperwood
Jun. 18th, 2015 09:07 am (UTC)
Классная вещЧь тебе досталась..
Надо снять маленькое видео в стиле коробки конфет из "Форрест Гамп"..))
Почему до сих пор не создали российские жевки? Я недоумеваю.. )) Стиморол - это непатриотично!
fatikova
Jun. 19th, 2015 05:09 am (UTC)
"видео в стиле коробки конфет из "Форрест Гамп" - а шо там за видео?
(no subject) - paperwood - Jun. 19th, 2015 07:48 am (UTC) - Expand
yaroslav_gunin
Jun. 18th, 2015 09:14 am (UTC)
Насчет вкусно кормить: несколько лет назад армия перешла на аутсорсинг, и теперь еду готовят гражданские. Кормят вкусно, можешь сама в субботу убедиться!
fatikova
Jun. 19th, 2015 05:13 am (UTC)
Даже в гарнизоне?
(no subject) - yaroslav_gunin - Jun. 19th, 2015 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - fatikova - Jun. 19th, 2015 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaroslav_gunin - Jun. 19th, 2015 07:07 am (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 18th, 2015 09:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
bai_xue_hua
Jun. 18th, 2015 09:50 am (UTC)
Шоколад-то логично "Георгиевский" %)
fatikova
Jun. 19th, 2015 05:23 am (UTC)
Да, в продаже такой не видела.
Стас Смирнов
Jun. 18th, 2015 10:46 am (UTC)
Нам на 23 февраля на работе женщины вручили точно такие упаковки. Впечатления более чем внушительные, насчет названий даже редакционный мем родился: отныне мы всё подозрительное пойло величаем «адаптопиток!». Из предложенных трапез во рту не задержалось почти ничего, хотя выглядело многообещающе. Тот же шпик - это сущая катастрофа, обжигающая всю ротовую полость мёртвоморским количеством соли. Но, разумеется, в окопе почти весь ассортимент употребляется за милую душу... вдруг в последний раз?
pa_ek
Jun. 18th, 2015 10:30 pm (UTC)
Мем! Адаптопиток! Круто!
(no subject) - russuv - Jun. 19th, 2015 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - fatikova - Jun. 19th, 2015 05:27 am (UTC) - Expand
Стас Смирнов
Jun. 18th, 2015 10:54 am (UTC)
А, да! Про кухни в воинских частях. Не буду говорить за всю Одессу, но в кстовских казармах кормят все также тошнотворно, как написано в легендах. Тушеная капусточка - Аня, судя по всему, писала о священном бикусе - до сих пор подается охлажденной с тараканами, вонью кирзачей и общей тухлостью всей субстанции. Прошу прощения у тех, кому срезал аппетит... в Кремлевском полку кормят потрясающе!
ardvell
Jun. 18th, 2015 03:23 pm (UTC)
Вкусно, я думаю!) и всего за три пачки сигарет)) мне бы на неделю хватило))
fatikova
Jun. 19th, 2015 05:42 am (UTC)
Да, еды там нехило, но, может, не все все съедают, а только свои любимые части :)
ozlem_ates
Jun. 18th, 2015 05:25 pm (UTC)
Аня, очень интересно! Спасибо!! Я обожаю всякие такие наборы в коробках.даже в поезде.и всегда стараюсь все съедать.кто-то де трудился, собирал, готовил..не хочется, чтобы труд пропадал!

И про майский чай согласна)
fatikova
Jun. 19th, 2015 05:43 am (UTC)
Да! Наборы в поездах это тоже тема, очень их люблю :)
livejournal
Jun. 18th, 2015 10:42 pm (UTC)
Наконец-то. Первый толковый обзор сухпайка от женщины.
Пользователь pa_ek сослался на вашу запись в своей записи «Наконец-то. Первый толковый обзор сухпайка от женщины. ИРП Минобороны 2014 года » в контексте: [...] Оригинал взят у в Сухой спирт, шоколад, тефтели: Что входит в армейский сухой паёк [...]
edgun67
Jun. 19th, 2015 12:16 pm (UTC)
Сословное различие таки и тащится с Советской Армии, офицерам и еда получше и прочее.
khathi
Sep. 30th, 2015 04:08 pm (UTC)
У дамы устаревшие сведения, нету сейчас никаких офицерских пайков. Кофей во все ложат. ;)
livejournal
Jun. 19th, 2015 01:23 pm (UTC)
Лёгкое пятничное чтиво по теме)))
Пользователь yarin_mikhail сослался на вашу запись в своей записи «Лёгкое пятничное чтиво по теме)))» в контексте: [...] Оригинал взят у в Сухой спирт, шоколад, тефтели: Что входит в армейский сухой паёк [...]
egor_13
Jun. 19th, 2015 01:48 pm (UTC)
>>Нож один, а ложки три. И нет вилок :)
Если там было бы три вилки, но не было ложек, было бы куда хуже. "А вы доить мотоцикл когда-нибудь пробовали?" :)
spellinger
Jun. 19th, 2015 02:33 pm (UTC)
Каша рисовая с говнядиной , мяса не меньше 37,7% - Мясо там даже рядом не лежало.
А того кто туда засунул этот "шпик" я бы заставил самого сожрать штук 10 их ...
(Anonymous)
Jul. 11th, 2015 04:24 pm (UTC)
Ммм... он разный бывает. Русконовский действительно, не очень. Стародуб существенно получше, по крайней мере - кусочками, а не однородной массой. Короче, под шампанское пошло вполне неплохо (у босса внезапно сломался холодильник, и рабочее совещание пришлось проводить под счастливо завалявшийся с 9-го мая сухпай).
smeyanka
Jun. 26th, 2015 07:15 pm (UTC)
То есть солдат вместо того, чтобы день усиленно питаться, выбрал день усиленно курить:) впервые вижу содержание, познавательно!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

Апрель 2016
fatikova
Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com