?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книжки июля

В июле вышло две штуки - обе про работу. Одна - неожиданно удачный учебник, вторая - не пугайтесь слова "маркетинг" - про социальные сети от русскоязычного (это важно) автора.


Р. Абрамов, Э. Кондратьев "Связи с общественностью. Учебное пособие"

Местами - по-идиотски академичный ("Коммуникативное пространство как сфера PR-деятельности" - а с сотворения мира вы не хотите начать?), но в целом удивительно нормальный учебник по связям с общественностью. Много говорят про оценку эффективности пиара (и правильно), много - про корпоративную социальную ответственность (CSR) - моя любимая тема!

Пишут особенно про социалный отчет как пиар инструмент: что нужно сделать и буклет, и раздел на сайте, и тот же буклет в pdf, и в годовой отчет этот раздел засунуть, и сделать большой годовой социальный отчет. Это только звучит цинично, а на самом деле - это как с блогом: ты начинаешь что-то делать хотя бы ради того, чтобы было о чем написать. Чтобы набрать материала на социальный отчет, одного участия в городском празднике недостаточно - надо реально начать что-то делать.

Тут, конечно, решает не пиарщик - но пиарщик может и должен поднимать эту тему.

Про оценку эффективности пишут так: важно измерять эффективность не количеством публикаций (все этим грешат), а тем, насколько реально пиар помог достичь целей организации - а не целей пиарщика или еще чьих-нибудь. В примере с корпоративной социальной ответственностью: помогли детям - хорошо, но конечная цель была не это (если речь не идет о НКО), а, к примеру, усиление корпоративного бренда или еще какая-нибудь неизмеряемая величина. И надо найти как измерить влияние пиара на эту конечную цель.


Дамир Халилов, "Маркетинг в социальных сетях"

- не начинайте деятельность в соцсетях без четкой стратегии, целей и яснейшего понимания целевых аудиторий
- лучшее время для публикации: с 11 до 12, с 15 до 16, с 20 до 21.
- Скорее всего, придется-таки раскошелиться и дать на соцсети какой-нибудь бюджет - потому что создание контента требует и времени, и денег.
- постоянно анализируйте статистику и думайте, что не так (или так).
- какая ваша аудитория: пассивные наблюдатели, участники дискуссий или генераторы контента?
- не все соцсети нужны вам одинаково.
- считайте количество целевых действий, совершенных вашей аудиторией - звонки, заказы, скачивание материалов. Лайки не счтаются.

В целом - после очень бодрого вступления я ожидала большего, но, тем не менее, "Маркетинг.." - толковая книга с небольшим количеством воды. Рассчитана, наверное, больше на руководителей и/или пиарщиков старшего возраста, которые без книги не знают о Hootsuite или о том, что в контакте бывают страницы, а бывают сообщества.

Автор - русскоязычный, а значит - целая глава про Контакт и про его отличия от фейсбука, и отсутствие душещипательных кейсов о том, как "Найк в Сан-Франциско организовал совместные пробежки на рассвете через Facebook". Очень хорошо.

И да - в названии стоит "маркетинг", поэтому все чуточку больше, чем мне бы хотелось, сфокусировано на продажах, и меньше - на построении сообщества.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
paperwood
Aug. 8th, 2014 06:03 pm (UTC)
Аня, отдельное спасибо за "тезисно"..
А то некотырые пишут обзоры - как треть книги -увы, не читаю..)

fatikova
Aug. 10th, 2014 04:20 pm (UTC)
Оля, я под кат прячу специально - это такие книги, которые никому, кроме пиарщиков и маркетологов (и, может, владельцев маленьких бизнесиков), не интересны - так что я и не жду, что кто-то читать будет :)
paperwood
Aug. 10th, 2014 05:52 pm (UTC)
Я ни то, ни другое, но законы рынка мнУ интересны..)
ms_kriachers
Aug. 9th, 2014 03:48 pm (UTC)
Лучшее время для публикации: с 11 до 12, с 15 до 16, с 20 до 21.
Буду знать)

Дружим?
fatikova
Aug. 10th, 2014 04:23 pm (UTC)
Оке :)
zlove
Aug. 20th, 2014 07:54 am (UTC)
да... лучшее время для публикаций надо как-то использовать:) но я вообще ленюсь системно подходить...
( 6 comments — Leave a comment )