?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Книжки мая

О, больше одной книжки в мае получилось, успех! В этот раз есть книжка про writing skills, книжка про то, как быть уверенным в себе, и две книжки про пиар - хорошая и похуже. Под катом - простыня текста и несколько советов из этих книжек.


Bryan A. Garner, Better Business Writing. Книга из серии Harvard Business Review, которые выглядят, как конфеты и стоят, как самолёты, уже вышла в русском переводе в Манн, Иванов и Фербер и стоит в два с половиной раза дешевле. Ничего революционно нового, но это очень хороший, ёмкий справочный материал для всех, кто пишет - а вы ведь тоже пишете, вы, блогеры в пижамах!

Советы такие:

  • Когда вы пишете, форма следует за функцией: чётко определите (и запишите для себя), чего вы хотите добиться своей писаниной, что вы хотите, чтобы читатель сделал?

  • Пишите для конкретной аудитории: не тратьте время читателя, быстро переходите к сути дела, представляйте конкретного человека, для которого вы пишете.

  • Разделите процесс писанины на четыре отдельных процесса, когда вы, писака, выступаете в разных ролях: Madman, Architect, Carpenter, Judge (Псих, Архитектор, Плотник, Судья). Псих обирает информацию и сваливает её в тематические кучи (не забывает ссылки на источники). Архитектор делает (пусть самый предварительный) план текста. Плотник быстро и без правок (это очень важно) пишет всё - весь текст вообще. И потом только до текста допускается судья - и редактирует, переформулирует, удаляет и уточняет.

  • Пусть у вашего текста будет три главных пункта, месседжа, которые вы хотите донести.

  • Пользуйтесь графиками и всяческой визуализацией, это здорово - но пользуйтесь ей очень скупо, чтобы она привлекала внимание.


Для меня очень крутой идей оказалось идея про четыре роли - и для меня это трудно: мой Судья читает всё на всех стадиях и ядовито комментирует. Про три пункта хорошо для больших текстов, мне кажется, а для имейлов и записок достаточно и одного (а где-то и десяток не слишком много, если это просто список to do).


Leil Lowndes, How to Feel Confident. У Л.Л. я уже читала одну книгу, How to Talk to Everyone, - и вот побежала за следующей. Её книги - просто противоположность глубокого, системного подхода, как например, в "Семи навыках высокоэффективных людей": это такой отношенческий и поведенческий пластырь, советы ad hoc, которые могут помочь человеку чувствовать себя (а главное - выглядеть как) уверенным в себе человеком, "вот прям щас", от внешнего к внутреннему.

Советы типичные: смотрите в глаза. Это тяжело, поэтому начинайте понемногу и с тех людей, с которыми не страшно. Кивайте, улыбайтесь. Помните, что ваша застенчивость со стороны может выглядеть как редкостный снобизм (это, кстати, мой случай). Начинайте ходить на вечеринки и в гости. Это тоже тяжело, поэтому начинайте с малых доз: пробудьте десять минут и уйдите. В следующий раз останьтесь на одиннадцать.

Честно, мне больше понравилась книга про разговоры - вот там действительно много неочевидных лайфхаков, которые, хотя и требуют подготовки, но зато спасают от мучений, когда вы с эйчаром вдвоём ждёте директора в переговорной.


М. Гундарин, Е. Гундарина. Рекламные и PR-кампании. Книжка для тех, у кого нет своего пиарщика, а пиар-кампанию хочется. Написано с шутками, с прибаутками - в этом неприятном панибратском тоне, знаете, где сначала канцелярит на канцелярите ("Думается, стоит говорить лишь о понимании необходимости разнообразить ритмы") а потом какие-то разговорные вещи совсем не в тему ("грех не воспользоваться" "цифры, взятые из головы", "вы отправляете материалы в черную дыру") - в этом стиле в России пишут статьи политологи.

Книжка - дайджест разных идей из разных источников, и этим ценна. Главы покрывают кампанию от начала до конца, есть интересная глава про оценку эффективности.


Дэвид Мирман Скотт, Новые правила маркетинга и PR. Ааааа, "Новые правила"! Она давно в бестселлерах на Амазоне, я попала уже на второе её издание в России - и не зря: это очень, очень хорошая книжка про интернет и всё, что попадает в "новые медиа" в самом широком смысле. Она немножко старомодно звучит - автор нахваливает Google Reader, какие-то "ньюсрумы" (что это вообще, дедушка?) и пытается отучить читателя бояться блогов, которых никто уже давно, в общем-то, не боится. Но на один старомодный совет приходится десять прекрасных, актуальных советов, которые безболезненно переносятся с "продуктов" на любой тип организации, включая некоммерческий сектор, и на отдельных людей:

  • Подумайте о том, как вы можете показать покупателю товар пятью разными способами;

  • Если интернет - это город, то блоги - не СМИ, а голоса людей: вашего друга, коллеги, ну или городского сумасшедшего. Относиться к ним нужно соответствующе, и не применять критерии СМИ (кстати о новом законе);

  • Вы - то, что вы публикуете. "Любой бизнес обладает информацией, способной внести свой вклад в повышение информированности рынка. Вы должны задать себе вопрос: "Как я могу сделать эту информацию доступной?".

  • О сайтах: предлагайте контент, который а) описывает проблему покупателя, и б) обсуждает варианты её решения.При чём автор настаивает что "втюхивания" и тут быть не может.

  • Есть отдельные главы про сайты, блоги, пресс-релизы, мультимедиа, социальные медиа и СМИ. Там столько полезного, что и не перечислишь - у меня пол-книги подчеркнуто карандашом и я жалею, что в конце почти не оставили места для заметок.

Вообще, книжка хороша тем, что она успокаивает людей вроде меня: успокойтесь уже, пиар - это не про то, как всучить ненужное любой ценой. Честность очень важна. Покупатели не идиоты. Предоставляйте просто полезный контент, который ваша целевая аудитория ищет. Не надо продвигать свой товар в каждом посте на фейсбуке и в каждой новости на сайте. Просто ведите себя нормально. И предоставляйте уникальный, качественный контент.

Tags:

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
danayas
Jul. 7th, 2014 01:08 pm (UTC)
спасибо! хорошая подборка. люблю эту тему, но порой ленюсь читать.или даже не так- просто нет времени,чтобы читать на все темы, которые меня интересуют)
хорошо так вот прочитать стороннее мнение и несколько быстрых советов.
fatikova
Jul. 7th, 2014 05:11 pm (UTC)
Ой, я та ещё лентяйка, поэтому специально начала писать каждый месяц, чтобы хоть что-то меня мотивировало :)

(боже, этот коммент мне пришлось редактировать два раза. Чтение явно не повышает грамотность :)

Edited at 2014-07-07 05:13 pm (UTC)
danayas
Jul. 8th, 2014 08:29 am (UTC)
мне так понравилось, как ты вообще пишешь, поэтому спасибо, что нашла меня!) я сразу нашла тебя в инстаграме (я там danayas_).
и да, приятно, что мы в одном городе!)
fatikova
Jul. 8th, 2014 03:17 pm (UTC)
Да, мне тоже очень! :)
dascha_ya
Jul. 29th, 2014 05:15 pm (UTC)
на прошлых выходных купила "Новые правила маркетинга и PR", еще не начинала)
fatikova
Jul. 30th, 2014 05:51 pm (UTC)
Рекомендую еще раз: отличное соотношение пользы к воде :)
( 6 comments — Leave a comment )