?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кураев и гомоцерковь

Мне ужасно хочется послушать, что говорят и пишут об истории с Кураевым люди внутри церкви, те, которых я считаю адекватными (хотя, кажется, обычно это люди, которым параллельны и Кураев, и геи) - но это невозможно. Я совершенно вне церкви, в церковной тусовке никогда не была (мне очень хотелось) и знакомств не нажила. Но пошуметь мне хочется :)

В предыдущих сериях: диакона Андрея Кураева уволили из Московской духовной академии за эпатажные высказывания. "Считается", что конкретно за эпатажные высказывания про засилье геев в церкви, среди епископов, и насилие в отношении "младших по званию".

Вообще, мне кажется, дело не совсем в голубизне: когда один человек принуждает к сексу другого - это изнасилование, неважно, гомо или гетеро, и это проблема отдельная от гомоепископов. А в этой истории всё в кучу, "всё очень плохо", причем и в том, что говорит Кураев, и в том, что говорят и пишут о Кураеве и о гомолобби.

Вообще реакция церкви жуткая. Посмотрите на то, что сказал Всеволод Чаплин, это финиш (http://www.pravmir.ru/prot-vsevolod-chaplin-u-o-andreya-kuraeva-dva-puti-pokayatsya-ili-pokinut-cerkov/), например: "отец Андрей [...] говорил, что в Церкви должно быть разномыслие, что не может быть соборной позиции, официальной позиции Церкви по общественно значимым вопросам. Это суждение очень похоже на то, что в своё оправдание приводили лица, которые ушли в расколы, секты и ереси". Это серьёзно? Люди, которые говорят о пользе разномыслия, потом уходят в раскол? Ты точно это хотел сказать?

Почти всё, что говорит Чаплин (но не только по этому поводу, конечно :) - это дичь. Вот это как: "Я хорошо помню, как отец Андрей Кураев, тогда еще студент Московской Духовной академии, в то время, когда другие студенты учились или выполняли послушания, проводил значительное время в приемной ректора или коридоре перед приёмной, чтобы предложить какие-то проекты, тексты, — выслуживался". Довыслуживался аж до протодиакона, какая блистательная карьера. Ну и прекрасный месседж: сиди и не высовывайся. Это так вдохновляет к развитию, так стимулирует творческую мысль внутри церкви!

Ну и "соборное мироощущение", это класс. Коллективное бессознательное церкви.

Или посмотрите, какие вопросы задаёт mashenka_sench (хотя вообще интервью огромное, интересное): "Вы миссионер. Разве похожи ваши нынешние действия на миссионерство?" (http://www.pravmir.ru/zabyt-kuraeva/). Да как вообще возможна миссия без прозрачности? Если всё заметать под ковёр, а часы патриарха ретушировать в фотошопе, чтобы было благолепнее - кто пойдёт в такую церковь? Церковь, где профессионально раскрашивают гробы? Заниматься внутрицерковными проблемами серьезно и честно - это самая лучшая миссия (после "не иметь внутрицерковных проблем вообще" :)

Про гомосексуализм и про сексуальное насилие надо, надо говорить -- говорить много, профессионально и публично. Надо организовывать дебаты (привет :) и круглые столы, снимать документальные фильмы и давать интервью. И - как это ни тяжело для жертв насилия - надо выходить из сумрака. То, что все эти признания анонимны, что их авторы (если они существуют) не находят смелости заявить об этом публично, стать свидетелями, а не сплетниками - это очень понятно, и очень неправильно. И создает множество проблем для расследования и каких-то действий против - формально же никто не пострадал и никто не нажаловался.

И вот здесь (http://www.pravmir.ru/sorok-bochek-sodomitov/) очень правильно написано, что кричать, бездоказательно, о "голубом лобби" в церкви это то же самое, что кричать о жидомасонском заговоре. И нет, я почти ничего не читала, кроме "Правмира" про это - ну так на то он и жж, чтобы стрелять сырыми непроверенными мыслями :)

И это всё совершенно в стороне от того, что я убеждена, что гомо по дефолту в аду не горят, а очень даже идут на суд вместе со всеми, и вообще лезть в чужую постель - последнее дело. А, и в стороне от того, что я не очень верю в бога :) Но вот интересно мне всё про церковь ужасно, ничего не поделаешь. И в такие моменты хочется бежать в церковь бегом и делать что-то, чтобы сбалансировать этот неадекват.